Фаина Раневская в фильме «Легкая жизнь» сыграла роль колоритной спекулянтки «королевы Марго», которая сбывала одежду «с рук», из-за чего была вынуждена носить на себе несколько слоев нарядов, дабы не попасться в руки милиционеров.
Сегодня, конечно, осознать все сложности продажи и покупки вещей в Советском Союзе невозможно. Нелегальность бизнеса «королевы Марго» кажется абсурдной, ведь сейчас весьма трудно представить времена, когда из-за скудного выбора товара вещи не покупались, а «доставались».
Полки нынешних магазинов просто ломятся от выбора продукции. Бери не хочу. Раньше все было не так. Времена меняются, а вместе с тем меняется и наше представление о нормах торговли и процессе выбора, владения и использования вещей. Так, например, еще 20 лет назад мы приобретали аж на 400% одежды меньше, чем мы делаем это сейчас.
Одним словом, изменения в отношении к шопингу и идеи «обладания» одеждой происходят постоянно. Согласно данным одного из крупнейших мировых агентств новостей Reuters, сейчас зарождается новая волна шопинг-модификаций, которые, по словам экспертов, кардинальным образом поменяют подход к процессу составления гардеробу в будущем.
Причина изменений в поведении
Объяснить изменения в поведении можно достаточно легко. Во времена нереальной популярности таких социальных сетей, как Facebook и Instagram, люди все реже хотят быть запечатлены в одной и той же одежде несколько раз подряд, что ведет к постоянному желанию ранджировать и миксовать гардероб. Наверное, поэтому сегодня все чаще можно услышать выражение «быстрая мода», под которым понимается быстротечность трендов тенденций.
Новые способы шопинга
Несмотря на то что, пожалуй, ни одна другая страна в мире не может похвастаться таким обширным выбором одежды на любой вкус, цвет и кошелек, как Америка, там как раз и зарождается новая политика «анти-вещизма», которая подразумевает отход от стандартных форм шопинга и перенасыщения гардероба ненужными вещами. Теперь на замену приходят сайты, помогающие совершать вещевой обмен.
Существует несколько вариаций сайтов для обмена одеждой. Например, Swishing and Swap Style позволяют обменять старые вещи на кредиты, которые можно потратить в их онлайн-магазине. H&M, например, также устраивает акции, которые позволяют обменять ненужную одежду на ваучеры для шопинга. Вот такая удобная экономия.
Также не стоит забывать и о секонд-хенде, роль которого нынче выполняют не блошиные рынки, а веб-сайты знаменитых блогеров, которые устраивают распродажи собственных вещей по низким ценам, и онлайн-магазин Ebay, где можно приобрести товар, поставив низкую цену в самый последний момент.
Эдакий вещевой гэмблинг.
Еще одной вариацией нового вида шопинга являются такие веб-сайты, как Twice, Tradesy и Threadflip, которые помогают продавать ненужные вещи другим клиентам, выполняя при этом большую часть обязанностей, которыми раньше ты должна была должна заниматься сама: определять цены, описывать, отслеживать и пересылать товар.
Польза нового вида шопинга
Такой подход к продаже и покупке одежды выстраивает новую цепочку оборота продукции, которая позволяет подарить старым вещам вторую, третью или четвертую жизнь. Все это может привести к тому, что в будущем не будет такого четкого разграничения и понятия, как «моя одежда».
Возможно, для нашего общества, про которое мы сами говорим: «Сейчас людьми пользуются, а вещи любят», такой подход к покупке продукции будет сродни глотку свежего воздуха. Это поможет нам не только не привязываться к вещам, но и начать относиться к моде не как к культу, а как к чему-то временному, что вовсе не определяет, кто мы такие и какую социальную позицию занимаем.