В начале 20 века мадемуазель Коко Шанель кардинально изменила ход истории моды, убрав из fashion-рациона излишнюю ряженность, которую проповедовал Поль Пуаре. Шанель переодела модниц, заменив пышные яркие наряды со шляпками, украшенными перьями, на вещи простых силуэтов и базовых цветов. Маленькое черное платье, нитка жемчуга и твидовый жакет – вот она формула классической простоты, за которую столь яро ратовала законодательница моды Коко.
Казалось, эта формула навсегда останется неизменной и превратится в аксиому… Но не тут-то было. Ликуй Пуаре! Эпоха ряженных возвращается.
Этот модный сезон внес свои коррективы в понятие о том, что такое простота и как она выглядит. Теперь такая fashion-концепция больше не подразумевает базовость цветовой гаммы или простоту кроя, речь скорее идет о заурядности и вульгарности нарядов: чрезмерно яркие цвета, нагроможденность декоративных элементов и избыточная эклектичность.
Moschino
Майки со Спанч Бобом, носки с сандалиями, мужские ботинки без носков, массивные платформы, леопардовый принт и полупрозрачное белье – попытка дизайнеров уйти из чрезмерной изысканности и «привилегированности» haute-couture, сделав уклон в простоту.
Так, например, в новой коллекции весна-лето 2015 главный дизайнер модного дома Moschino Джереми Скотт представил на суд общественности «эпатажные» наряды, украшенные яркими многоярусными шлейфами, объемными бантами, басками и пуфами жизнерадостных цветов. Скотт решил, что именно одежда в стиле «Маленькая Мисс Мира» и вещи для куклы Барби – лучший способ поразить модную публику «оригинальностью» идеи.
Moschino
В коллекции Moschino также имеются наряды а-ля «работник сети быстрого питания», которые заставляют задуматься над тем, что мода как высокотонкая материя изжила себя. Теперь fashion-индустрия целиком и полностью ориентируется на построение бизнес-модели, которая будет коммерчески успешна.
Поэтому неудивительно, что директор моды The New York Times Ванесса Фридман в одном из интервью сказала: «Мода – это и есть бизнес. Эти две сферы не просто связаны, они являются двумя частями одного целого. Сегодня мода стала глобальной индустрией».
Именно поэтому неоднозначные, во многом вульгарные fashion-тенденции приносят больше профита, чем изысканный дизайн и четкая концепция. Яркие цвета и броские слоганы на свитшотах куда лучше продаются и легче вливаются в повседневный гардероб, чем утонченные шелковые платья в пол, украшенные стразами и искусственным жемчугом.
Adidas Originals x Kanye West
Сразу вспоминаются слова иконы стиля Инес де ля Фрессанж, которая рассуждая о моде сказала:
Чтобы сделать фантастический аромат, нужно добавить в него то, что плохо пахнет. Тогда все встанет на свои места. Те, кто выглядят идеально, скучны.
Хочется верить, что современная модная композиция удачно переживет этап вульгарности, составив в итоге роскошный аромат и удачно очертив этот fashion-период, который спустя поколение назовут чем-то большим, чем «эпохой заурядности».