Более 2000 лет назад великий философ Конфуций, размышляя о смысле жизни, изрек знаменитую фразу, которая впоследствии стала крылатым выражением: «Выбрав профессию, которую ты любишь, ‒ тебе не придется работать и дня». С того момента произошло множество революционных изменений (от географических до астрономических открытий), поменявших мир и наше отношение к нему.
Казалось бы, ничто не осталось прежним, претерпев бесчисленное количество видоизменений. Но это не так. Слова древнего мыслителя до сих пор служат лучшим отражением залога счастливой жизни.
Выбрав в качестве профессии свое хобби, ты сможешь зарабатывать деньги, делая то, что тебе нравится больше всего.
Никаких мучительных понедельников с пугающим осознанием того, что впереди еще целая рабочая неделя.
В современном мире, во многом упрощенном изобилием высокотехнологичных девайсов, делать то, что нравится без особых вложений и рисков краха бизнеса, можно весьма легко. Благодаря безграничному пространству мировой паутины, найти свое место под солнцем может почти каждый. Самое главное – знать, чем именно ты хочешь заниматься. И, конечно, научиться делать это лучше других.
Так, например, сегодня для построения собственного fashion-бизнеса модные блогеры используют различные онлайн-платформы, такие как Instagram, Pintrest, Youtube, где размещают интересные фотографии и видео в стильных «аутфитах», красиво запечатляя бытовые моменты жизни.
Вот снимок. Простая девушка идет на работу или прогулку. Волосы развеваются. На лице легкая улыбка. Казалось бы, в фото нет ничего особенного, помимо модного образа, детали которого хочется рассмотреть. В этом, пожалуй, и кроется весь секрет современных блогеров.
Феномен, который в Америке прозвали «the girl next door» («соседка»), характеризуется повышенным интересом общественности к образам обычных девушек. Субтильные модели и дорогие брендовые вещи, украшающие страницы глянцевых журналов, больше не вызывают былой ажиотаж. Наверное, поэтому одними из самых популярных Tag-видео на Youtube являются «Что лежит в моей сумке» и «Что у меня в телефоне».
Такой интерес к земным людям и бытовым вопросам а-ля как составить из бюджетных вещей дорогие модные «луки» или какую тушь выбрать, стал благотворной почвой для развития self-made бизнеса, основывающегося на создании и продвижении собственного образа.
На сегодняшний день блогосфера является одной из самых удачных стартовых площадок для интрапренерства. Так, например, 27-летняя блогер из Милана Кьяре Ферраньи превратила Instagram-успех в удачный бизнес, стоимость которого оценивается в 7 миллионов долларов. Три года назад Кьяра создала собственный обувной бренд, который на данный момент представлен в более 70 бутиках по всей Италии, Франции, Германии и Голландии.
По подсчетам журнала Advertising Age, проводящим анализ рекламы и средств массовой информации, месячная зарплата популярных Youtube-блогеров доходит аж до немыслимых сумм в 50 тысяч долларов. Книга видео блогера Zoella «Девушка в сети» была распродана тиражом в 78,109 копий за выходные, что значительно превышает количество проданных изданий Джоан Роулинг и Дэна Брауна за тот же промежуток.
Как же современные онлайн-звезды добиваются такой невероятной популярности? И как они умудряются зарабатывать деньги в таком безличном пространстве, как интернет?
Заработок в блогосфере основывается на 4 китах.
Монетизация
Про монетизацию блогов лучше всего говорить при помощи цифр. Рассмотрим Youtube-платформу. В среднем за одну тысячу просмотров там дают ни много ни мало – целый 1 доллар. Математика здесь простая.
- 1 000 000 просмотров ‒ 1 000 долларов
- 2 000 000 просмотров ‒ 2 000 долларов
Одним из условий для монетизации блога является его коммерческая тема, которая в дальнейшем сможет заинтересовать компании, которые будут готовы размещать рекламу, исходя из потенциальной аудитории и тематики сайта.
Реклама
Чтобы привлечь внимание к своему блогу и заинтересовать рекламодателя, необходимо серьезно отнестись к выбору тематики, которая должна быть узконаправленной. Не рекомендуется делать сайт обо всем, что нравится или заинтересовывает, миксуя видео про котиков с рекомендациями по выбору фена. Ведь такая разномастность в выборе тем станет помехой в проведении анализа блога и, как результат, нахождении рекламодателей, которые могут заплатить как за банер, так и за обзоры на продукцию.
Коллаборация
Участие в партнерских программах и проектах – это, пожалуй, один из самых интересных и увлекательных способов развития и продвижения блога. Ведь это предоставляет возможность не только подзаработать, но и попробовать себя в новой роли. Например, одна из самых популярных Youtube бьюти-гуру Мишель Фан, начала создавать видео еще в далеком 2009 году, рассказывая о макияже и косметике. Через некоторое время всемирно известный косметический бренд Lancôme заинтересовался популярным блогером и ее работой, пригласив Мишель стать визажистом и одновременно лицом компании.
Построение собственного бизнеса
Говоря о построении собственного бизнеса при помощи онлайн-популярности, приведем в пример Кьяре Ферраньи. В прошлом году ее коллекция обуви, представленная в более 200 магазинах по всему миру, стала одной из самых успешных компании на данном рынке. При этом цена за одну пару могла сравниться со стоимостью самих Маноло Бланик и Лобутен: от 220 до 500 долларов. Что говорит о том, что люди готовы платить такие огромные деньги и за имя Кьяры, которую fashion-общественность воспринимает как трендсеттера и эксперта моды.
Прочитав эту статью, ты, конечно, можешь сказать, что мир сошел с ума. И, скорее всего, будешь права. Но в этом есть свои плюсы. Ведь это значит, что и ты можешь попробовать создать свой блог и воспользоваться, как говорится, своими «15 минутами славы», которые в дальнейшем станут основой для построения успешного бизнеса.
Самое главное и самое тяжелое – начать.
Удачи!