Сегодня газеты и новостные сайты публикуют пугающие данные, согласно которым количество безработных в стране с каждым днем увеличивается в геометрической прогрессии.
Найти подходящую работу – задача не из легких. Но если ты возьмешь себе на заметку несколько несложных правил, шансы получить должность своей мечты утроятся. Возьми блокнот и готовься записывать.
Правило 1 – Отставить панику
Во времена кризиса найти работу гораздо сложнее, чем в период, когда экономическая ситуация относительно стабильна. Ни в коем случае не поддавайся панике: достойные предложение были и будут всегда, стоит их только найти. Для начала ответь на вопрос, который часто задавали тебе в детстве: кем ты хочешь стать?
Придется отбросить детские фантазии о полетах в космос и соотнести свои мечты с реальностью. Достаточно ли у тебя знаний для желаемой работы, на каком уровне ты владеешь иностранным языком, требуется ли получить дополнительное образование.
После того как ты проанализируешь ситуацию, приступай к поискам: рассылай резюме, обзванивай понравившиеся компании. Не стоит опускать руки при первых отказах – это абсолютно естественно. Не забывай: кто ищет, тот найдет.
Правило 2 – Резюме − чем меньше, тем лучше
Многие соискатели начинают активную рассылку резюме на сайты с вакансиями, не забывая при этом штурмовать призывными письмами электронные адреса самых разнообразных компаний.
Этого делать не стоит. Увидев, что ты оставила отклики на вакансию бухгалтера, журналиста и официанта, работодатель подумает, что ты совершенно не знаешь, чего хочешь, и не пригласит тебя на собеседование.
Прежде чем откликнуться на вакансию, изучи подробное описание должности и требований к кандидату, собери информацию о фирме, затем сопоставь со своими возможностями.
Правило 3 – Зарплата и рабочий график – это важно
Прежде чем приступать к поискам, определись, какую минимальную зарплату ты хотела бы получать. Внимательно изучи рынок похожих специалистов.
Не стоит занижать свои требования к зарплате, но и указывать в резюме заоблачные цифры, напоминающие номера телефонов, также не рекомендуется.
Если ты укажешь слишком низкую зарплату, работодатель может подумать, что ты недостаточно квалифицированный специалист, поэтому твои запросы невысоки.
Увидев в резюме непомерно высокие требования к зарплате, рекрутер решит, что с такой излишне амбициозной барышней лучше дела не иметь. Помни о том, что опыт и навыки должны соответствовать запросам.
Правило 4 – Несколько резюме – залог успеха
Для того чтобы работа мечты замаячила на горизонте как можно скорее, мы советуем создать несколько резюме. Например, ты решила попробовать себя в роли специалиста по работе с клиентами, но должность пиар-менеджера привлекает тебя не меньше.
Имеет смысл указать в резюме для каждой из этих вакансий соответствующие пожелания, сделав упор на те достоинства, которые будут интересны работодателям. Причем информация, которую ты размещаешь, должна быть реальной.
Правило 5 – Смотри трудностям в лицо
Просматривая вакансии, не пренебрегай теми, которые требуют ответственности и умения решать сложные задачи. Вряд ли ты мечтаешь о скучной рутине на незначительной должности, от которой дела компании практически не зависят.
Кроме того, опыт, приобретаемый на новой работе, должен стать плюсом к твоему резюме. Если ты абсолютно не развиваешься в профессиональном плане, твоя стоимость на рынке труда как специалиста значительно понизится.
Правило 6 – Не обходи стороной развивающиеся компании
Безусловно, останавливать свой выбор на страртапе – дело рискованное. Тем не менее в успешной развивающейся компании ты можешь достичь неплохого успеха. Подняться по карьерной лестнице гораздо проще в недавно открывшейся компании, чем в огромной корпорации.
Если тебя пригласили на собеседование в развивающуюся фирму, обязательно поинтересуйся перспективами компании и возможностью развития в направлении по твоей специальности.
Правило 7 – Работать следует с комфортом
Во время собеседования обязательно обрати внимание на стиль поведения руководителя: не слишком ли он авторитарен, насколько благоразумны его высказывания, какое впечатление в целом он на тебя производит.
Подробно расспроси о корпоративной культуре и внутренних правилах, поинтересуйся, дружен ли коллектив. Конечно, при выборе работы эти факторы не являются первостепенными, однако вряд ли ты будешь с удовольствием ходить на работу туда, где ты чувствуешь себя некомфортно.
Правило 8 – На собеседованиях говори правду
Старайся на собеседованиях сообщать работодателю только правдивые факты. Не следует приукрашать и преувеличивать свои успехи – обман, скорее всего, раскроется, и ты не только окажешься в неловком положении, но и подорвешь свою репутацию.
Умение признаваться в своих ошибках – качество, присущее добросовестным и ответственным работникам. Ни в коем случае не отзывайся плохо о своих бывших коллегах и начальстве: новое руководство посчитает тебя склочницей и скандалисткой, с которой лучше не связываться.
Правило 9 – Подтверждай свой опыт достоверными фактами
Кадр из фильма Дневник Бриджит Джонс
Сообщая рекрутеру о своем опыте и достижениях, опирайся на факты. Например, если ты имеешь навыки делопроизводства, объясни конкретно, с какими документами тебе приходилось сталкиваться.
Если ты пришла на свое первое в жизни собеседование, подробно расскажи о том, чему тебя научили в колледже или университете. Не лишним будет упомянуть активное участие в общественной жизни и всевозможные подработки в период студенчества.
Правило 10 – Не бросайся в крайности
Работодателя ничем не заинтересует кандидат, который отбивает пальцами чечетку, упорно прячет глаза, поминутно краснеет и теребит себя за нос. Постарайся расслабиться: да, собеседование – это своего рода испытание, но никак не пытка и не экзамен.
Представь, что это обычная беседа взрослых людей, которые договариваются о сотрудничестве. Оденься соответствующе, избегай ярких, кричащих цветов в одежде. Веди себя смело и уверенно, но не вызывающе. Самое главное, верь в то, что работа мечты обязательно будет твоей.