7 правил планирования работы и жизни

Надежда ФилатоваНадежда Филатова

Планирование – для кого-то за этим словом скрываются тонны работы и постоянный стресс, а кто-то видит в этом грамотное выстраивание жизненных приоритетов. Так или иначе, мы все сталкиваемся с необходимостью составления плана и очень часто начинаем «планировать планирование» в начале нового календарного года.

leolintang:

Любой план работает, только если есть система и четкое понимание, куда и откуда мы движемся. Ничего сложного и тем более страшного в планировании нет, ведь оно строится на определенном списке правил.

Правило 1. Дели информацию на блоки

Делить поступающую информацию на блоки можно в любом месте и ситуации. Отправляясь за покупками, составь список продуктов в зависимости от отдела, где ты это будешь покупать: овощи и фрукты, молочный, мясной отдел и т.д.

Можно разделять по блокам схожую работу. Телефонные звонки отдельно, ответы на письма отдельно, общение с клиентами отдельно.

Разделяя информацию на блоки, можно не только сэкономить время, но и значительно упростить рабочий или учебный процесс.

Правило 2. Расставляй приоритеты

Что сделать сначала: подготовиться к занятиям, написать статью в университетскую газету или сходить на каток с друзьями? Неправильная расстановка приоритетов – одна из самых главных проблем нехватки времени.

Сделать все и сразу невозможно, даже если задачи простые. Эксперимент шведского психолога Тимо Мантила показал, что у мужчин пространственно-временное мышление и целеполагающие умения развиты лучше, чем у женщин.

Так что если ты говоришь по телефону с клиентом, ищешь упавшую под стол ручку и пытаешься прочитать гороскоп на неделю, скорее всего, ты справляешься одинаково плохо со всеми тремя задачами. Результат будет плачевный, а работу придется переделывать.

Расставляя приоритеты также помни о том, что работать напропалую 24 часа в сутки невозможно. Организму нужен отдых. Учитывай это при планировании!

Правило 3. Рабочее уединение

Когда тебе нужно выполнить сложную задачу, которая требует тишины и покоя, постоянные мелкие поручения, вопросы или звонки могут очень мешать.

Попроси коллег не трогать тебя в ближайший час. Можешь надеть наушники с любимой музыкой или вовсе переместиться в другую комнату. Во многих современных компаниях сотрудники могут работать в любом удобном месте, даже в коридоре на мягких креслах.

Час в тишине и спокойствии поможет тебе быстрее сосредоточиться на работе и выполнить ее значительно быстрее.

Правило 4. Используй правило Парето

Научись вычленять только важные дела, выполнение которых принесет 80% успеха. На первых порах это будет сложно, но со временем ты поймешь, что многими задачами можно пренебречь.

Когда все важные задачи будут выполнены, можно приступить в выполнению второстепенных. Впрочем, может сложиться так, что после выполнения важных второстепенные отпадут сами собой.

Правило 5. Делай сложную работу в пик работоспособности

Как известно, люди делятся на тех, кто лучше работает утром и тех, чья работоспособность активизируется к вечеру. Определи «свое» время, когда тебе лучше всего удается справляться со сложными задачами, и делай их в это время. Рутинную работу лучше всего выполнять в наименее продуктивное время дня.

Сложные задачи можно также выполнять утром, пока голова еще свежая, а обстоятельства не заставили сдвинуть планы. Секрет многих успешных людей заключается именно в раннем решении важных дел.

Правило 6. Устанавливай четкие сроки

Каждый раз, когда ты берешься за какой-то проект, работу или выполнение реферата, обязательно установи точное время его завершения: «Я закончу выполнение реферата к 6 вечера».

Многие самые гениальные планы и задумки остаются нереализованными только потому, что сроки были расплывчатыми.

Правило 7. Устанавливай регламент

Любое мероприятие, событие или встреча должны иметь временные рамки. Перед началом мероприятия нужно установить время его окончания. Это поможет активизировать и упорядочить рабочие процессы и уважать чужое и свое рабочее время.

Красота. Любовь. Вдохновение

Будь яркой вместе с Pixy.ru. Присоединяйся!

Читайте также

depositphotos.com:
Карьера
Признаки того, что ты слишком много работаешь

Трудоголизм, как и другие виды зависимости, является формой саморазрушения, которая чревата серьёзными последствиями. Вот...

:
Карьера
Прежде чем уволиться, задай себе эти вопросы

Внезапное увольнение − это плохой повод для начала своего бизнеса или поисков новой работы. Практически невозможно начать...

 photography33 :
Карьера
Как повысить эффективность работы?

Современный образ жизни требует максимальной энергии и заставляет работать на пределе своих возможностей. Чтобы внутренние...

:
Карьера
Признаки того, что твоя работа вредит здоровью

Многие из профессий далеко не сахар: на некоторых предприятиях даже приплачивают сотрудницам за вредность. Но бывает, что...

Сегодня читают

tumblr.com: Платья больших размеров
Мода
Лучшие интернет-магазины платьев больших размеров

Предлагаем список 5 проверенных онлайн-ритейлеров, которые продают стильную женскую одежду размера плюс.

pinterest.com: 500 дней лета
Отдых
5 самых трогательных киносвиданий

5 встреч на большом экране, которые трогают до глубины души.

pinterest.com: Комнатные цветы
Здоровье
Самые полезные комнатные растения для твоей спальни

А ты знала, что некоторые комнатные растения могут негативно влиять на твое здоровье? Советуем держать в спальне только...

shutterstock: Девушка в поле маков
Отношения
33 мгновения жизни, которым надо радоваться

Радоваться жизни — самое правильное решение, которое надо принимать несколько раз в день.

ru.depositphotos.com/nataliia: Благовония
Красота
Почти волшебные палочки: как правильно выбрать благовония?

Хочешь, чтобы в твоем доме царил приятный аромат? Используй благовония в виде ароматических палочек. При сжигании они...